Банковский надзор должен стать прозрачнее

Лучшее средство предотвращения банковской паники - прозрачность надзора, а не запреты на распространение экспертных суждений

Главная новость сегодняшнего дня - это письмо "Альфа-Капитал" своим клиентам о проблемах, которые, по мнению аналитика "Альфа-Капитал", якобы имеются у банков "Открытие", "Промсвязьбанк", МКБ и "Бинбанк".

Почти все комментаторы говорят об отрицательных последствиях публичного обсуждения гипотетических сложностей кредитных учреждений. И уже готовят порцию запретов.

Убеждён, не должно быть санкций за добросовестность. Задача аналитика - предупреждать клиента. Задача клиента - оценивать рекомендации и принимать решения.

Паника возникает только в том случае, если корректно оценить озвученное частное мнение аналитика публика (даже квалифицированная - другие аналитики) не может. Это проблема низкого качества публичной информации о результатах банковского надзора. Повышение прозрачности банковского надзора - лучший способ предотвращения банковской паники и своевременного выявления вкладчиками банков, вызывающих вопросы.

Считаю, что совершенствовать законодательство стоило бы именно в этом направлении.